Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная школа Смоленского района Смоленской области
д. Верховье, Смоленский район, Смоленская область
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    Родителям ОВЗ
    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия: 1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс. 2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.).

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Родителям Охрана Учащимся
    Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям Множество наций в современном мире вступают между собой в межнациональные отношения. Эти отношения многообразны и многоаспектны. От особенностей межнациональных отношений зависит стабильность общества и государства в целом. Межнациональные отношения включают два вида: -отношения между национальностями внутри государства. Пример: в России отношения между русскими, белорусами, татарами, дагестанцами и т.д.; -отношения между разными нациями государств. Пример: отношения между русскими (или россиянами в целом, включая и другие нации) и французами. Обычно выделяют уровни межнациональных отношений: -межличностные отношения между представителями разных наций. Такие отношения наиболее ярко окрашены и предполагают ярко выраженное индивидуальное начало; -взаимодействие народов разных стран. Такое взаимодействие является обезличенным (т.е. не личным, а социальным, между социальными группами). Можно выделить формы взаимоотношений наций: Мирное сотрудничество — взаимодействие наций, приносящее пользу всем участникам взаимодействия. Способы мирного сотрудничества разнообразны. К ним можно отнести сотрудничество наций в политике, экономике, культуре, этническое смешивание (стихийное смешивание за счет межэтнических браков разных наций, проживающих на одной территории), ассимиляция (почти полное растворение одного этноса в другом за счет межнациональных браков); Этнический конфликт — столкновение наций в разных сферах, часто приводящее к вооруженной борьбе. Такие конфликты часто носят затяжной характер ввиду огромного числа участников и напряженности межэтнических отношений. Демократическое государство должно предотвращать такие конфликты. Самый эффективный путь — признание равноправия всех наций. В таком государстве недопустимы любые формы дискриминации (ущемления прав) наций. Так, например, в некоторых государствах закреплены даже несколько языков в качестве государственных. Например, Швейцария, там государственными считаются немецкий, французский и итальянский языки. Так формируется культурный плюрализм — многообразие культур разных наций в одном государстве и признание их равноправия. Культурный плюрализм — условие стабильности государства. При культурном плюрализме нации взаимно обогащают культуры друг друга. Часто представители одной нации овладевают традициями и привычками, языком другой без ущерба собственной культуре. В демократическом государстве может быть один государственный язык, который становится языком межнационального общения. Другие нации овладевают им добровольно, не забывая и сохраняя свой. При этом государство должно гарантировать народам право на сохранение собственных языка и культуры. В современном мире наметились две противоположные тенденции развития межнациональных отношений: - межнациональная дифференциация — процесс разделения, разъединения наций, выделения и гипертрофизации (преувеличения) национальных различий. Часто причиной такой тенденции межнациональных отношений становится национализм — идеология и политика, предполагающая демонстрацию превосходства одной нации над другой. Крайняя форма межнациональной дифференциации — сепаратизм — вооруженная борьба народа за отделение от многонационального государства. Например, в 1990-е гг. отдельные вооруженные формирования в Чеченской республике в составе нашей страны объявили о своем желании отделиться от России. Чеченские сепаратисты развязали войну, которая продолжалась несколько лет; -межнациональная интеграция — сближение наций через разные сферы общественной жизни — политические союзы, деятельность транснациональных корпораций (крупных фирм, осуществляющих деятельность сразу во многих странах), международные культурные центры, взаимодействие разных религий и культур. Национальная политика — комплекс политических и организационных мер, проводимых государственной властью в отношении народов разных национальностей. От проведения этой политики зависят межнациональный мир и согласие в стране. В настоящее время в мире усилилась миграция представителей разных этносов, и многие национальные государства (в которых представлена в основном одна нация) столкнулись с проблемами межэтнических столкновений. Например, массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки. Российская Федерация — многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними — важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты — сложнейшие явления, которые легче предупредить, нежели пытаться погашать. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи. Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, реализуемых в целях улучшения и дальнейшего эволюционного развития жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также формирования равноправных отношений между народами страны, реализации демократических механизмов разрешения межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Концепция национальной политики Российской Федерации. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: -развитие федеративных отношений, обеспечение гармоничного сочетания самостоятельности субъектов Российской Федерации в отдельных вопросах и целостности России. В рамках этого направления нациям предоставляются определенные автономии (права на решение некоторых вопросов самостоятельно); -развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком. Российская власть создает условия для развития национальных культур, сохранения языков. Например, в национальных республиках России при поддержке федерального бюджета проводятся дни национальной культуры; -обеспечение политической и правовой защиты малочисленных народов в России. Так, в Уголовном кодексе РФ прямо предусмотрена ответственность за дискриминацию по национальному признаку; -поддержание стабильности, межнационального мира и согласия на всей территории Российской Федерации; -поддержка соотечественников, проживающих в государствах бывшего СССР, содействие развитию их связей с Россией. В рамках этого направления Россия поощряет добровольное переселение бывших соотечественников, предоставляя им льготы в получении гражданства, жилья и т.д. Основные принципы национальной политики в России: -равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; -запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Дискриминация (ущемление прав) по национальному признаку карается уголовным наказанием; -сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации; -равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; -гарантии прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; -право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; -содействие развитию национальных культур и языков народов России; -своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов; -запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; -защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в других странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie